пятница, 29 января 2010 г.

Я не знала, что такое война

Сегодня, как никогда, нужна правда о войне, чтобы поколения знали о ней не из уст политиков, а из памяти народной .         
       «Люди бежали мне навстречу , плакали и кричали « О, боже мой, война началась!».Я не понимала их крайнего отчаяния , потому что еще не знала, что такое война.»- так начала свой рассказ о начале Великой Отечественной войны моя бабушка Авдеенко Ефросинья Тимофеевна, уроженка Украины, пережившая немецкую оккупацию. Это взгляд на войну простой женщины, одной из многих , чье имя  НАРОД.  
   « Немцы быстро наступали , наш совхоз «Водник» (Николаевская область, Украина) стали готовить к эвакуации .Мы должны были срочно эвакуировать весь совхозный скот. Как шли дорогой до Херсона помню очень хорошо, вместе с нами отступали солдаты Красной армии усталые, оборванные ,грязные, голодные . Попали под бомбежку, слава богу, уцелели . Наш бригадир скомандовал резать скот и кормить наших солдат и эвакуированных . Минометы работали, казалось, совсем рядом. Понимая , что, нам уже не переправиться через Днепр, сказал: « Пусть лучше нашим людям достанется , чем немцам .»
  Когда мы почти подошли к реке, уже начинало темнеть , я с подругой услышала стон в кустах , оказалось , что там раненый красноармеец. Он просил помощи, но мы ничем не могли ему помочь. Возвратившись назад, мы увидели, что у колодца стояли немецкие мотоциклисты .Наш бригадир сумел пробраться к раненому бойцу, принести ему еду и помог ему переправиться к своим.
  Мы возвращались обратно в свое село Ново-Севастополь, а на дорогах уже во всю хозяйничали немецкие солдаты …

Комментариев нет:

Отправить комментарий